«Когда душа перерастает в слово»
Начало ХХ века вобрало в себя столько, сколько могла вобрать вся история иного государства. Два десятилетия вместили в себя три революции и гражданскую войну – драмы и трагедии мирового масштаба.
Начало века дало и такое количество талантливых поэтов, что их число можно было бы сравнить с россыпью сотен звезд на черном бархате ночного неба. Поэты Серебряного века – это целые созвездия в русской национальной поэтической галактике.
«Когда душа перерастает в слово»
Начало ХХ века вобрало в себя столько, сколько могла вобрать вся история иного государства. Два десятилетия вместили в себя три революции и гражданскую войну – драмы и трагедии мирового масштаба.
Начало века дало и такое количество талантливых поэтов, что их число можно было бы сравнить с россыпью сотен звезд на черном бархате ночного неба. Поэты Серебряного века – это целые созвездия в русской национальной поэтической галактике.
Подлинный талант часто бывает многогранен. Именно таким многогранным талантом был наделен Максимилиан Александрович Волошин - всесторонне эрудированный, обладающий широким кругозором человек, замечательный поэт, высокопрофессиональный переводчик, художественный и литературный критик, художник с незаурядным и самобытным дарованием.
Вклад Максимилиана Александровича в российскую культуру, ее сохранение и приумножение в трудные и жестокие годы первой трети двадцатого века остается в определенной степени недооцененным. Этот цельный человек, удивительно гармонично соединивший в своем мировоззрении духовную философию Востока и модернистские искания Запада, не только сам постоянно пополнял культурную сокровищницу новыми стихотворными произведениями, статьями, переводами, но и создал в своем доме в Коктебеле уникальную творческую и дружескую атмосферу, притягивавшую сюда многих лучших представителей российской интеллигенции.
Самым удивительным, скандальным и модным был поэт Игорь Северянин, сам себя провозгласивший гением. Он шел своей дорогой, изобретая литературный стиль, поэтические термины и образы.
«Лирический ироник» – так Игорь Северянин сам определил свой стиль в поэзии. «Трагедию жизни превратить в грезофарс» - маскарадность, стилизация действительности основная черта его творчества.
В Абинской библиотеке 15 апреля на заседании читательского клуба «Диалог», посвященного творчеству М. Волошина (140 лет со дня рождения) и И. Северянина(130 лет со дня рождения), звучали стихи поэтов в исполнении членов клуба.