Версия для слабовидящих · Основной дизайн
Муниципальное казенное учреждение культуры

Есть на Кубани хуторок.

 

Через него,

 

Как велено,

 

Дорогой жаркой на восток

 

Подводы едут медленно.

 

 

Густая пыль летит кружа.

 

И женщины вздыхают.

 

В молчанье,

 

Крепко зубы сжав,

 

Солдаты отступают”

(“Хуторок в степи” Иван Беликов”)

 

Муниципальное казенное учреждение культуры “Абинская межпоселенческая библиотека” получила два сборника произведений кубанских писателей о войне под названием “Их пламенные строки о войне”, которые издала краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых совместно с издательством “Традиция”.

 


Прочитали: 34 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

Книга-альбом в 2-х томах представляет собой красочно оформленное издание о сохранившихся на Кубани старинных купеческих и дворянских усадьбах. Авторы, молодые исследователи Краснодарского государственного института культуры Л.А. Жданова, Д.И. Гангур под руководством доктора исторических наук, профессора Н.А. Гангур обследовали усадьбы на местах, зафиксировали и описали их современное состояние, выявили имена их владельцев. В книгу включены материалы об усадебных объектах, расположенных на территории Гулькевичского, Новокубанского, Сочинского, Туапсинского районов Краснодарского края. У каждого из них своя история создания и своя судьба после Октябрьской революции 1917 г. Статьи содержат архивные и библиографические ссылки, фотографии, иллюстрирующие степень сохранности и характер использования объектов.

Данной книгой авторы пытаются привлечь внимание общественности, предпринимателей к проблеме сохранения и возрождения усадеб на Кубани, повышения уважения и бережного отношения к культурно-историческому усадебному наследию страны.

Книга предназначена как для историков, музееведов, краеведов, сотрудников отделов по охране памятников, туристов, так и для широкого круга читателей, интересующихся историко-культурным прошлым нашего края.

 


Прочитали: 30 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

Фролов, Б.Е. Оружие и мундир кубанских казаков конца XVIII – начала ХХ в. / Борис Ефимович Фролов. – Краснодар : Традиция, 2018. – 120 с., ил. – (Подарочные книги Кубани)

Двадцать третьего ноября 2018 года заслуженный работник культуры Кубани, историк Борис Фролов представил свою новую книгу «Оружие и мундир кубанских казаков конца XVIII – начала ХХ в.» в Фелицынском зале Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е. Д. Фелицына.

На красочных страницах издания рассказывается о том, как менялось вооружение и обмундирование казаков-черноморцев с момента создания Кубанского казачьего войска и до ХХ века. Так, первые попытки одеть казаков в единую форму предпринимались еще во время русско-турецкой войны 1787 — 1791 годов, но они неоднократно проваливались. Одна из причин — дороговизна обмундирования: к примеру, мундир образца 1816 года стоил около 100 рублей, и это было непозволительной роскошью. «Спонсоров» у войск не находилось, а потому оно долгие годы было крайне пестрым. Та же проблема — и с оружием. Вопреки распространенному мнению, казаки не были вооружены «до зубов». В XVIII веке оружия не хватало (оно отпускалось из русских арсеналов), поэтому черноморцы, как правило, имели лишь один из его видов, в лучшем случае два: ружье и пику или пистолет и пику.

П ри создании книги использовались материалы из фондов музея Фелицына и из частной коллекции собирателя Николая Твердохлебова. Борис Фролов – уникальный специалист в области военной истории Кубанского казачьего войска. Он написал более 370 научных работ по военной истории, форменной одежде, регалиям, лексикону и оружию казаков. Данный проект расчитан на учащихся среднего и старшего возраста и на всех, кто интересуется историей родного края – Кубани.

 

 


Прочитали: 49 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

«Города, как и книги, имеют свои судьбы. Судьбы бывают разные – яркие и скромные, угасающие и стремительно развивающиеся. Два века с четвертью серьезный срок, чтобы увидеть, как рос и расцветал город, нареченный Екатеринодаром, и волею времени сменивший имя на Краснодар. Город обозначен во времени не только своей архитектурой и историческими сполохами, менявшими его облик, но и людьми, связавшими с ним свою жизнь или часть своей жизни».

 


Прочитали: 43 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

Спрыгин Леонид Родионович родился в 1935 году в селе Верхне – Усильск Красноярского края. Учился в Уральском художественном училище в городе Нижний Тагил, Омском педагогическом институте на факультете художественной графики.

Член Союза художников России с 1975 года.

В 1981 году Спрыгин с семьей приехал на Кубань и обосновался в городе Абинске. Леонид Родионович участник многих краевых, зональных, Всероссийских, Всесоюзных выставок.

Художник – график, мастер гравюр в технике «офорт». Он был прекрасным иллюстратором книг, его рисунки можно увидеть в книгах с произведениями А. Толстого, А. Емельянова, Ф. Гладкова, тувинских поэтов, в журналах «Творчество», «Художник», в альбомах «Художники Урала, Сибири, Дальнего Востока», «Искусство автономных республик», «По родной стране», «Спорт в изобразительном искусстве».

Леонид Родионович Спрыгин работал над созданием мозаичных панно в Храме Покрова Пресвятой Богородицы города Абинска. Его мозаичные изображения представлены на южной стене - Александра Невского, на северной – Николая Угодника, на восточной – иконы Покрова Божьей Матери. Панно украшают стены культурно-досуговых центров в городе Абинске и поселке Ахтырском.

Картины Леонида Родионовича находятся в галереях Москвы, Краснодара и Кызыла, столицы Республики Тыва. На полотнах художника и красоты Кубани, и суровая его родина – Сибирь. Леонид Родионович любил русскую зиму. Ей посвящены не только работы маслом, но и графика. Именно этот вид изобразительного искусства был ему ближе всего. Темами его графических работ обычно была тоже природа: человек  на фоне леса и гор, птицы, животные, цветы.

15 января 2015 года художник ушел из жизни, но его работы продолжают радовать благодарных зрителей.

 

Советуем прочитать:

 

Бондарь, А. Все проходящее — искусство вечно!: [о персональной выставке Л. Спрыгина в Абинском музее] / А. Бондарь // Абинский муниципальный вестник. - 2018. - 10 ноября. - C. 16.

Старостина, К. Мир художника живет: [ушел из жизни художник

Л. Спрыгин] / К. Старостина // Восход. - 2015. - 15-21 января. - С. 16.

Чернышева, Е. Душою русский: о художнике Л. Спрыгине /

Е. Чернышева // Абинский муниципальный вестник. - 2017. - 25 февраля. –

С. 12.

 

По материалам музея Абинского района, газет «Восход», «Абинский муниципальный вестник».


Прочитали: 65 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

Ценным подарком для читателей Абинской межпоселенческой библиотеки стала книга «Галерея учительской славы», посвященная учителям Абинского района - участникам войны 1941-1945гг. и труженикам тыла.

 


Прочитали: 134 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

Вышла в свет вторая книга «Город Абинск и его легенды» из серии «Легенды Абинских предгорий». Автор книги - абинчанин, краевед Владимир Андреевич Плешаков.

Книга посвящено одному из красивейших уголков нашей малой Родины — городу Абинску и его окрестностям.

 


Прочитали: 278 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

«Пожалуй, сравнивать не надо

Тебя мне с городом другим.

В моей судьбе ты, как награда,

И вечно будешь дорогим...»

Т. Ващенко

 

К 155-летию со дня основания станицы Абинской, (ныне города Абинска) Абинская межпоселенческая библиотека представляет вниманию жителей и гостей города книжную выставку «Портрет родного города».

 


Прочитали: 179 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

 

 

Уважаемые посетители сайта!

 

Предлагаем вам новые книги по краеведению, поступившие в фонд Абинской межпоселенческой библиотеки.


Прочитали: 193 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

 

ПЛЕШАКОВ
Владимир Андреевич

Журналист, писатель, общественный деятель

 

Родился 29 сентября 1949 года в Петропавловске. Первые шаги в творчестве сделал рано - во втором классе написал первое стихотворение и вышел на сцену в школьном театре. Следующий шаг к творческому развитию помогли ему сделать в школе №38, в клубе любителей искусств. Там по вечерам педагоги знакомили школьников с живописью, классической музыкой, театром. Эти занятия научили понимать и ценить Прекрасное, пробудили тягу к искусству.

После окончания школы в 1966 году Владимир пошёл работать учеником слесаря и поступил на вечернее отделение в Петропавловский филиал Уральского политехнического института. Но стремление к романтике, почерпнутое из книг, победило: в 1967 году поступил в Омский сельскохозяйственный институт на отделение инженерной геодезии землеустроительного факультета.


Прочитали: 219 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

© 2013-2019 abinlib.ru
Design by wasp
Главная Статистика Обратная связь