Творчество в детской библиотеке
Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребенок»
Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Для взрослых, например, очень важно, каков будет конечный результат творчества. А что такое творчество для ребенка? Это его мир, в котором он- волшебник, творец. Это мир развития его фантазии, воображения. И ребенку важен сам процесс занятий творчеством.
Творчество в детской библиотеке
Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребенок»
Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Для взрослых, например, очень важно, каков будет конечный результат творчества. А что такое творчество для ребенка? Это его мир, в котором он- волшебник, творец. Это мир развития его фантазии, воображения. И ребенку важен сам процесс занятий творчеством.
Чаще родители думают об интеллектуальном развитии своего ребенка, больше уделяют внимания занятиям математики, чтения и письму. Но ребенку также необходимо заниматься рисованием, лепкой и другими творческими занятиями.
От занятий творчеством ребенок получает большую пользу.
Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет, развивается, постоянно исследует окружающий мир, узнает новое. Ребенок на месте не сидит! Ему все ново, интересно и важно.
У каждого малыша свой отдельный мир, со своими переживаниями, чувствами, эмоциями. Каждый ребенок по-своему воспринимает информацию, чем ярче и интереснее впечатления детей, тем богаче воображение.
В детском возрасте очень важно развивать воображение и фантазию.
Основной пик развития фантазии идет в возрасте от 3 до 15 лет. И родителям не нужно упускать эту возможность сделать мир ребенка интересным, ярким и насыщенным.
Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть «конечный результат».
У ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Произведения искусства расширяют кругозор ребенка тем, что несут определенную информацию. Они влияют на формирование нравственных чувств.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем многообразии.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Возможно ваш ребенок не станет гениальным ученым, композитором, спортсменом или художником, тем не менее ведь жизнь и есть наше главное творчество. Творить свою жизнь так, чтобы она была напитана оптимизмом, интересными событиями, путешествиями, интересной работой, увлечениями, любовью - может это главное в жизни каждого?
В абинской детской библиотеке звенит детский смех, мелькают радостные лица и ярко светят улыбки. Дети вместе с сотрудниками детской библиотеки учатся делать огромное количество разных вещей, которые развивают творческие способности вашего ребенка. Рисование, лепка, игра в кукольном театре - у детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других.