Персональная выставка Луценко Анатолия Илларионовича
Персональная выставка Анатолия Луценко, на которой представлено 55 авторских работ, выполненных в технике чеканки и выжигания открыта в фойе Абинской библиотеки с 23 ноября 2016 года.
В экспозицию, помимо чеканки, включены произведения, выполненные в технике выжигания по дереву, среди которых наиболее интересными представляются работы на сказочную тему, а также иллюстрации к басням И.А. Крылова.
Анатолий Илларионович Луценко родился в 1939 году в Иркутской области, в 1967 году переехал на Кубань. В настоящее время живет в станице Черноерковская Славянского района. В детстве окончил музыкальную школу по классу аккордеона, увлекался литературой, писал стихи. По окончании геолого-разведывательного техникума работал в Сибири. К этому периоду относится рождение интереса к чеканному искусству.
Персональная выставка Анатолия Луценко, на которой представлено 55 авторских работ, выполненных в технике чеканки и выжигания открыта в фойе Абинской библиотеки с 23 ноября 2016 года.
В экспозицию, помимо чеканки, включены произведения, выполненные в технике выжигания по дереву, среди которых наиболее интересными представляются работы на сказочную тему, а также иллюстрации к басням И.А. Крылова.
Анатолий Илларионович Луценко родился в 1939 году в Иркутской области, в 1967 году переехал на Кубань. В настоящее время живет в станице Черноерковская Славянского района. В детстве окончил музыкальную школу по классу аккордеона, увлекался литературой, писал стихи. По окончании геолого-разведывательного техникума работал в Сибири. К этому периоду относится рождение интереса к чеканному искусству.
Истоки возникновения данной техники корнями уходят в далекое прошлое, свидетельство тому – многочисленные предметы, обнаруженные при раскопках памятников материальной культуры древних народов, в том числе и на Кавказе. Материалом для чеканки служит мягкий пластичный листовой металл толщиной от 0,2 до 1,5–2 миллиметров, на котором Анатолий Луценко при помощи специальных инструментов (большинство из которых, кстати, делает сам) формирует необходимый рельеф. Композиции его работ – самые разные: от гармонично-спокойных до резко-динамичных.
Тематически автора интересуют корабли, силуэты которых вступают в сложную пространственную игру на металлической основе, различные жанровые сцены поединков или сражений, отличающиеся повышенной экспрессивностью, но всего более – портреты-типы. Это могут быть изображения в профиль или в полный рост, но всегда за конкретной фигурой скрывается обобщенный образ, как например, в работах «Парусник», «Девушка с кувшином», «Любимый корабль Петра 1 - "Интерманланд"».