Обзор новинок Абинской библиотеки
Дорогие читатели! Фонд Абинской библиотеки пополнился новыми книгами. Приглашаем Вас познакомиться с книжными новинками и посетить нашу библиотеку.
Если вы хотите совершить экскурс в мир моды и костюма, истории эмиграции, балета и театра, то вам надо обязательно познакомиться с книгой историка моды, театрального художника Васильева А.А. «Этюды о моде и стиле». Эта необычная книга составлена из исторических и аналитических статей, посвященных моде и костюму, русскому стилю, интерьерам, истории эмиграции, балету и театру. Словом, всему тому, чему автор отдал четверть века своей жизни. В этой книге Александр Васильев выступает как летописец русской эмиграции, рассказывая о знаменитых русских актрисах и балеринах в главе «Русские дива». «Терпсихора Пакетботов» - такое почетное звание из-за бесконечных турне с континента на континент заслужила знаменитая русская балерина Анна Павлова. Этот титул закрепился за нею на всю жизнь. Гениальность Павловой была неоспорима: достаточно ей было только выйти на сцену, как все замирали. Весь мир был открыт для Павловой и с нетерпением ждал ее появления. В афишах и программках ее имя сопровождалось эпитетами «несравненная, «великая», «единственная». И это было сущей правдой! Единственным из дошедших до нашего времени балетных шедевров Анны Павловой стал «Умирающий лебедь». Любители балета разных поколений помнят его в интерпретации Галины Улановой, Натальи Дудинской, Иветт Шовире и, конечно, Майи Плисецкой. Плисецкая, самая знаменитая русская балерина второй половины 20 века, лауреат премии имени Анны Павловой, благодаря «Умирающему лебедю» стала своего рода наследницей артистической славы великой балерины.
Дорогие читатели! Фонд Абинской библиотеки пополнился новыми книгами. Приглашаем Вас познакомиться с книжными новинками и посетить нашу библиотеку.
Если вы хотите совершить экскурс в мир моды и костюма, истории эмиграции, балета и театра, то вам надо обязательно познакомиться с книгой историка моды, театрального художника Васильева А.А. «Этюды о моде и стиле». Эта необычная книга составлена из исторических и аналитических статей, посвященных моде и костюму, русскому стилю, интерьерам, истории эмиграции, балету и театру. Словом, всему тому, чему автор отдал четверть века своей жизни. В этой книге Александр Васильев выступает как летописец русской эмиграции, рассказывая о знаменитых русских актрисах и балеринах в главе «Русские дива». «Терпсихора Пакетботов» - такое почетное звание из-за бесконечных турне с континента на континент заслужила знаменитая русская балерина Анна Павлова. Этот титул закрепился за нею на всю жизнь. Гениальность Павловой была неоспорима: достаточно ей было только выйти на сцену, как все замирали. Весь мир был открыт для Павловой и с нетерпением ждал ее появления. В афишах и программках ее имя сопровождалось эпитетами «несравненная, «великая», «единственная». И это было сущей правдой! Единственным из дошедших до нашего времени балетных шедевров Анны Павловой стал «Умирающий лебедь». Любители балета разных поколений помнят его в интерпретации Галины Улановой, Натальи Дудинской, Иветт Шовире и, конечно, Майи Плисецкой. Плисецкая, самая знаменитая русская балерина второй половины 20 века, лауреат премии имени Анны Павловой, благодаря «Умирающему лебедю» стала своего рода наследницей артистической славы великой балерины.
Читая книгу, вы погружаетесь то в неповторимую атмосферу Серебряного века, то мысленно переноситесь в сталинскую Москву, то чувствуете себя гостем русских кабаре в Париже…
«Этюды о моде и стиле» - написаны ярко и очень живо, что делает эту книгу интересной для любого читателя.
Вся история России полна загадок – начиная с эпохи Древней Руси и заканчивая нашим временем. Бывает, что исследователям удается установить истину – и они сами становятся героями истории. Но большинство тайн все еще остаются неразгаданными, а вопросов больше, чем ответов. Как погибла русская Атлантида? Почему золото тамплиеров следует искать в России? Какова истинная роль монаха Авеля в истории России? Читателей книги Н. Николаева «Величайшие загадки истории России» ждет не только прикосновение к тайне, но и возможность самостоятельного увлекательнейшего поиска.
Оценить роль металлов в нашей жизни довольно просто – достаточно оглянуться и посмотреть вокруг себя. Металл повсюду. Кухонная утварь, бытовая техника, современные сооружения, которые держатся за счет железобетонных конструкций. Между городами по стальным рельсам мчатся поезда, а по дорогам колесят машины, которые во многом состоят из металлов. Корабли в море, самолеты в небе, ракеты и космические аппараты – все это просто невозможно без металлов и их сплавов.
Разнообразные свойства металлов – их ковкость, прочность и пластичность – давно сделали жизнь людей намного комфортней, ведь металлы используются уже на протяжении многих тысячелетий в самых разных сферах человеческой деятельности, из которых, пожалуй, наиболее значимой является создание орудий труда. Недаром с древнейших времен высоко ценились те, кто умел обращаться с металлом и изготавливать из него эти самые орудия труда. Поэтому у многих народов кузнец-металлург считался чуть ли не чародеем, а сама профессия была очень почетной.
В книге Склярова А.Ю. «Дар небесных богов» рассказывается об историиосвоения металлов человеком, которая на первый взгляд кажется гладкой и абсолютно непротиворечивой. Но это, как выясняется, только на первый взгляд и только в учебниках… Исследования последних десятилетий серьезно пошатнули традиционный взгляд на историю освоения металлов человеком. Особенно много противоречий между экспериментальными исследованиями и устоявшейся теорией обнаруживается для самых ранних стадий древней металлургии. В свете накопленных к настоящему времени фактов версия освоения человеком выплавки металла из руд в результате случайного и хаотичного экспериментирования выглядит весьма сомнительной. Между тем сами наши древние предки никогда и нигде не ставили себе в заслугу освоение металлургических технологий. Они считали это знание даром богов – представителей весьма развитой в техническом отношении цивилизации, следы реального существования которой в древности обнаруживаются практически по всей нашей планете.
Если вы желаете окунуться в историю Руси времен Игоря и Ольги, возьмите книгу Павлищевой Н.П. «Я – княгиня Ольга. Первая женщина на русском престоле» . Легендарная княгиня Ольга. Первая женщина-правительница на Руси. Мать великого Святослава. Жена князя Игоря, зверски убитого древлянами, которая не только отомстила убийцам мужа, но и удержала власть в своих руках, став первой и последней женщиной на Киевском престоле. Четверть века Русь процветала под ее благословленным правлением, не зная войн и междоусобиц. Ее руки просил византийский император. Ее сын Святослав стал величайшим из русских героев. Княгиня оставила очень заметный след в истории России, недаром ее помнит народная молва, ведь на Псковщине до сих пор показывают Ольгины места, даже Ольгины сани… Саму Ольгу настиг общий рок всех великих женщин – пожертвовав собственной жизнью ради процветания родной земли, она так и не обрела женского счастья…
И еще одна книга о самоотверженной женщине, добровольно отрекшейся от трона, пожертвовавшей за Россию не только жизнью, но и любовью, и женским счастьем. Это исторический роман Кравцовой М.В. «Княжна Тараканова: Жизнь за императрицу».
Настоящая княжна Тараканова никогда не претендовала на трон и скрывала свое царское происхождение. Та особа, что в начале 1770-х годов колесила по Европе, выдавая себя за наследницу престола «принцессу Всероссийскую», была авантюристкой и самозванкой, присвоившей чужое имя. Это она работала на иезуитов, поляков и турок, интриговавших против России; это ее изловил Алексей Орлов и доставил в Петербург, где лжекняжна умерла от туберкулеза в Петропавловской крепости. А настоящая княжна Тараканова, незаконнорожденная дочь императрицы Елизаветы, отказалась участвовать в кознях врагов и приняла монашеский постриг под именем Досифеи…
1913 год. Последний мирный год в Европе. Еще заключаются договоры и соглашения о дружбе и сотрудничестве, еще снуют по морям торговые и круизные лайнеры, но невидимая обывателю война разведок уже началась. В Российской империи, в год 300-летия царствующей династии Романовых, активизировались шпионы и агенты едва ли не всех крупнейших стран Европы, и особенно – Великобритании. Именно Соединенное Королевство более других было заинтересовано втянуть Россию в гибельную для нее войну, не гнушаясь никакими средствами. Но на защиту Отечества встали «бойцы невидимого фронта» - сотрудники Службы охраны высшей администрации и их коллеги из Осведомительного агентства Министерства внутренних дел. Об удивительных событиях, разворачивающихся на фоне приближающейся Первой мировой войны, вы познакомитесь в остросюжетном, приключенческом историческом романе Плещеевой Д. «Операция «Аврора».
И еще один остросюжетный роман. Это детектив Куликовой Г.М. «Французская вдова». Владелец букинистического магазина Федор Буколев в одной из книг нашел записи некоего Виктора. Тот стал свидетелем преступления и откровенно опасается за свою жизнь. Бросившись на поиски, Федор узнал, что Виктор недавно умер. А возможно, был убит. Сестра погибшего производит на Федора неизгладимое впечатление, и он легкомысленно дает ей слово разыскать убийцу. Расследование приводит его за кулисы небольшого столичного театра, где Федор находит единомышленника, режиссера Тарасова – человека страстного и непредсказуемого. В театре между тем полным ходом идет расследование другого преступления – убийства двух молодых актрис. Следователь Зимин, ведущий дело, решает: парочке самодеятельных сыщиков можно дать некоторую свободу. Ему и в голову не приходит: эти двое способны вывести на чистую воду изощренного преступника, который раз за разом ускользал от него самого.
Имя Михаила Чванова стало известно широкому кругу читателей в начале 70-х годов прошлого века. Его рассказы «Сыпались листья», «Билет в детство», «Времена года» и другие вошли в копилку лучших произведений русской литературы. М. Чванов раскрывает душевные клады людей, чтобы показать всем: вот что таится в самой глубине человеческой души, вот что спасает мир до сих пор! Сейчас так не пишут. Но так надо писать! И так будут писать русские писатели! Потому что литература, которая не высекает из глаз читателя слезы – будь то слеза жалости, горя, радости или восторга, - не вполне литература. Она может быть полезна и информативна, но это не высший разряд литературы, не то, о чем писал Александр Сергеевич Пушкин: «Порой опять гармонией упьюсь, над вымыслом слезами обольюсь…».
Литературные произведения, вошедшие в сборник Михаила Чванова «Увидеть Париж и – умереть!», органично вписываются в богатейшую сокровищницу современного русского писательского творчества и выдерживают сравнения с классическими работами Распутина, Астафьева, Абрамова и Носова.
Скажи мне, друг мой, где берешь ты силы
Поставить двор, где не было кола?..
В воскресшем храме в глубине России
Твоим трудом звонят колокола.
Ты шел один с эпохою не в ногу
На страх и риск, - была, иль не была?..
Что видел ты, известно только богу.
Но ты пришел – звонят колокола!..
Михаилу Чванову К. Скворцов «В Надеждино звонят колокола»
Приглашаем любителей чтения посетить нашу библиотеку и познакомиться с книжными новинками.