13 ноября - Международный день слепых
13 ноября - Международный день слепых
13 ноября 1745 года во Франции родился Валентин Гаюи (Valentin Haüy) — известный педагог, основавший в Париже и Петербурге несколько школ и предприятий для слепых. По решению Всемирной организации здравоохранения именно эта дата стала основой для Международного дня слепых, главная цель которого - привлечение внимания широкой общественности к тем, кто навсегда потерял зрение и оказался в трудной жизненной ситуации.
Светлана Севрикова
ЧТО ВИЖУ - ТО ПОЮ
Что вижу – то пою, не умолкая:
зелёный тополь, жёлтые цветы,
и пёстрые, как крылья попугая,
нависшие над городом щиты…
Лиловый бант балованной девчонки,
пролившей на себя вишнёвый сок,
и как чертенок черного котёнка,
бегущего дороги поперёк.
Луну, что под окном моим маячит,
и тусклый нимб ночного фонаря…
Что вижу, то пою, смеясь и плача,
с утра до ночи, с ночи до утра.
Прозревшая, до головокруженья,
я в этом мире снова новичок…
Слепой подросток палочкой волшебной
неловко зацепил мой каблучок…
ЛЮДИ СПЕШАТ
Часовой циферблат как ошейник на города шее.
Люди спешат: надо успеть на работу.
А мальчик курносый палочкою волшебной
осторожно трогает туфли красивой тёти…
Осторожно щупает туфли… урну… бордюры…
расплескал мимоходом лужу, и, в довершенье,
всполошил голубей: разбежались как глупые куры,
испугавшись мальчика с палочкою волшебной…
И, подхватив свою грязную старую кружку,
привстала с бордюра на бедность просящая ведьма.
- Давай доведу до метро, - говорит старушка, -
слепому мальчику с палочкою волшебной.
13 ноября - Международный день слепых
13 ноября 1745 года во Франции родился Валентин Гаюи (Valentin Haüy) — известный педагог, основавший в Париже и Петербурге несколько школ и предприятий для слепых. По решению Всемирной организации здравоохранения именно эта дата стала основой для Международного дня слепых, главная цель которого - привлечение внимания широкой общественности к тем, кто навсегда потерял зрение и оказался в трудной жизненной ситуации.
Светлана Севрикова
ЧТО ВИЖУ - ТО ПОЮ
Что вижу – то пою, не умолкая:
зелёный тополь, жёлтые цветы,
и пёстрые, как крылья попугая,
нависшие над городом щиты…
Лиловый бант балованной девчонки,
пролившей на себя вишнёвый сок,
и как чертенок черного котёнка,
бегущего дороги поперёк.
Луну, что под окном моим маячит,
и тусклый нимб ночного фонаря…
Что вижу, то пою, смеясь и плача,
с утра до ночи, с ночи до утра.
Прозревшая, до головокруженья,
я в этом мире снова новичок…
Слепой подросток палочкой волшебной
неловко зацепил мой каблучок…
ЛЮДИ СПЕШАТ
Часовой циферблат как ошейник на города шее.
Люди спешат: надо успеть на работу.
А мальчик курносый палочкою волшебной
осторожно трогает туфли красивой тёти…
Осторожно щупает туфли… урну… бордюры…
расплескал мимоходом лужу, и, в довершенье,
всполошил голубей: разбежались как глупые куры,
испугавшись мальчика с палочкою волшебной…
И, подхватив свою грязную старую кружку,
привстала с бордюра на бедность просящая ведьма.
- Давай доведу до метро, - говорит старушка, -
слепому мальчику с палочкою волшебной.
Слепой... (о любви к ближнему)
Сидел слепой на сером пиджаке,
Опершись о бетонный парапет,
А в его шляпе несколько монет,
Также табличка с надписью в руке.
Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»
Сновал народ, не замечал калеку,
Кто шел домой, в театр или на реку…
Пусть голоден, но он людей не судит.
Словно на паперти – слепцу бедняге
Сидеть, возможно встретит он рассвет,
Но вот прохожий несколько монет,
Оставил в шляпе бедному парняге.
Табличку взял прохожий и добавил,
На тыльной стороне, другую фразу,
Вернул и удалился, почти сразу.
Той надписью, задуматься заставил…
Прохожий через время возвращался,
Шляпа калеки, до краев, полна монет.
Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!
И чем же ты в табличке отписался?!»
Ответил просто: «Правдой не обижу!
Перефразировал ее, но я не каюсь».
Ушел прохожий… Надпись там такая:
«Лето пришло, но я его не вижу!!!»
Где-то прочел эту историю…
Теперь она в стихах.