Рейтинг чтения молодежи г.Абинска
Рейтинг чтения молодежи г.Абинска
Вопрос чтения в молодежной среде – дело серьезное и даже государственное. Книги формируют личность, мышление, язык, национальное чувство и многое другое, без чего человека нельзя в полной мере считать цивилизованным.
В среде людей «постарше», выросших в самой читающей стране, принято утверждать, что молодежь не интересуют книги, что их место заняли компьютерные игры, социальные сети и прочие развлечения. Отчасти это так, но все же общая картина не так безнадежна. Молодежь читает, пусть по другому, пусть не так много и «запойно», как их отцы и деды.
Министерство образования и его региональные центры даже проводят регулярные исследования по этой теме.Государству интересно молодежное чтение; другой вопрос – может ли оно (и должно ли?) эффективно влиять на условно «внешкольные» литературные интересы молодых людей. Социология определяет понятие «молодежный» во временных рамках от 14 до 28 (иногда 30) лет. В отечественной традиции такой негласный порог несколько ниже, и определяется 25-тилетним возрастом, когда организм перестает расти физически. В любом случае, этому периоду человеческой жизни характерны любопытство, отрицание авторитетов, поиск себя и своего места в социуме. Развлекательная сторона чтения в молодом возрасте также важна.
Наша библиотека решила проанализировать какие книги читает молодежь г.Абинска. Основное внимание уделялось выявлению репертуара читательских предпочтений художественной литературы.
Рейтинг чтения молодежи г.Абинска
Вопрос чтения в молодежной среде – дело серьезное и даже государственное. Книги формируют личность, мышление, язык, национальное чувство и многое другое, без чего человека нельзя в полной мере считать цивилизованным.
В среде людей «постарше», выросших в самой читающей стране, принято утверждать, что молодежь не интересуют книги, что их место заняли компьютерные игры, социальные сети и прочие развлечения. Отчасти это так, но все же общая картина не так безнадежна. Молодежь читает, пусть по другому, пусть не так много и «запойно», как их отцы и деды.
Министерство образования и его региональные центры даже проводят регулярные исследования по этой теме.Государству интересно молодежное чтение; другой вопрос – может ли оно (и должно ли?) эффективно влиять на условно «внешкольные» литературные интересы молодых людей. Социология определяет понятие «молодежный» во временных рамках от 14 до 28 (иногда 30) лет. В отечественной традиции такой негласный порог несколько ниже, и определяется 25-тилетним возрастом, когда организм перестает расти физически. В любом случае, этому периоду человеческой жизни характерны любопытство, отрицание авторитетов, поиск себя и своего места в социуме. Развлекательная сторона чтения в молодом возрасте также важна.
Наша библиотека решила проанализировать какие книги читает молодежь г.Абинска. Основное внимание уделялось выявлению репертуара читательских предпочтений художественной литературы.
Изучив 50 читательских формуляров, был составлен рейтинг чтения 20-ти
самых популярных книг:
1.МитчеллМ. «Унесенныеветром»
2.ОстенДж. «Гордостьипредубежедение»
3.ХарукиМураками«Норвежскийлес»
4.КэндзироХайтани«Взглядкролика»
5.СесилияАхерн«Ялюблютебя»
6.ПаулоКоэльо «Алхимик»
7.И. Куприн «Гранатовыйбраслет»
8.ДжеромД.Сэлинджер «Надпропастьюворжи»
9.РэйБрэдбери «Виноизодуванчиков»
10.ЭккартфонХиршхаузен «Проектсчастья»
11. МаркЛеви «Каждыйхочетлюбить»
12. Фарг «Вотувидишь»
13. П.Санаев «Похоронитеменязаплинтусом»
14.Ст.Кинг «Куджо»
15. Кондратьев «Саниналюбовь»
16. ДинаРубина «Двойнаяфамилия»
17. Э.Ремарк «Жизньвзаймы»
18. ЯнушЛ. Вишневский «Молекулыэмоций»
19.Р.Бредбери «451градуспоФаренгейту»
20. С.Шелдон «Незнакомец»
Молодежное чтение является рубежным. Именно от того, какую литературу прочтет подросток в этом возрасте, зависит, станет он читающим человеком, или нет. И какое место займет чтение среди других интересов и увлечений. Конечно, не все молодые люди называют чтение самым основным и любимым занятием, но тем не менее, есть и те, кто говорит, что просмотр телевизора не идёт ни в какое сравнение с чтением. Когда мы читаем, в нас рождаются собственные мысли и ассоциации. Чтение требует большей активности, сотворчества, самореализации, чем просмотр фильма, ведь в этом случае “машина” читает за нас”.