"Игра и жизнь"
«Игра и жизнь»
В последнее время врачи и психологи все чаще сталкиваются с такими пагубными явлениями как компьютеромания и игромания. Увлечение
![]() |
компьютерными играми, «сидение» в интернете, длительный просмотр высококонтрастных картинок очень вредны для здоровья. Злоупотребление компьютером — своего рода наркотик. Он отрицательно воздействует на тело, душу и дух и ребенка и взрослого человека. Что же происходит с теми, кто попал в зависимость от компьютера?
Говорят, что компьютерные игры развивают и тренируют память, мышление. Что же происходит на деле?
Вот пара мальчишек идет по дороге. Ну, думаешь, наверно идут в футбол погонять или в секцию опаздывают. Куда там - заходят в игротеку. А что в игротеке? Мальчишки и парни в наушниках за рядами компов, редко среди них мужчина – у взрослых дела и поважнее есть. Время от времени слышится нецензурная брань при очередном промахе. А парни уже сидят и судорожно дергают мышку из стороны в сторону, и пригибаются непроизвольно, и влево и вправо отшатываются, и по клавишам… Глаза расширены, дышат как после кросса. Посмотришь со стороны – очень похоже на приступ эпилепсии. А потом вопрос – почему дети нервные?
![]() |
Во всех электронных играх есть азарт, напряженность чувств, другой мир, фэнтези… Но нет радости, обычной радости живого общения. Какая же игра без этой радости? Скорее – суррогат, подмена. Игра в жизнь. Но ведь реальная жизнь гораздо богаче и интереснее, и проходит в это время мимо…
Некоторые конкретные признаки помогают отличить зависимого игромана от простого игрока:
![]() |
- навязчивое стремление проверять обновления игры;
- постоянное увеличение времени, проводимого за компьютером;
- постоянное увеличение денежных расходов на платные игры и дополнения к ним;
- значительно улучшается настроение от игр и резко портится при их недоступности;
- ничто не может отвлечь зависимого от компьютерной игры;
- проявление агрессии по отношению к отвлекающим факторам;
- пренебрежение всеми важными делами в пользу игр;
- неспособность как-либо планировать свое время;
- полный отказ от общения с реальными друзьями, замена их виртуальными спутниками;
- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и другими личными факторами в полью все тех же развлечений.
Ситуация напоминает сюжет из романа Сергея Лукьяненко «Императоры иллюзий». Некий Дмитрий Дибенко изобрел
![]() |
программу, способную создать виртуальный мир. Для этого необходим, только компьютер с программой и шлем с внутренним экраном. В виртуальном мире люди живут, работают, питаются в виртуальных ресторанах, любят, дружат, осуществляют мечты, но многие забывают, что это ненастоящая жизнь и теряются, не выходят из игры. Виртуальная еда не насыщает, а вода не утоляет жажду. И человек умирает в реальной жизни, сидя перед монитором компьютера.
Можно с полной уверенностью сказать, что современные онлайн-игры не являются играми по своей сути, а скорее близки процессу введения человека в наведённое состояние. Процесс «игры» в них сопровождается созданием у игрока стойкой психологической зависимости. Зависимости настолько тонкой и стойкой, что человек подверженный ей всегда будет находить для себя обоснования продолжения игры («Я уже столько вложил в неё денег». «Я уже столько вложил в неё времени». «Я не считаю, что проведение досуга таким образом хуже какого-то другого»… И так до бесконечности.) (Психолог, врач-терапевт Константин Зорин)
Виртуальный мир никогда не заменит настоящий. Сколько интересного есть в жизни - спорт, искусство, путешествия, туризм и др. Например, в Абинской библиотеке проводятся литературные гостиные, в клубах по интересам собираются люди для общения. Мы всегда рады интересным людям и приглашаем всех в гости в нашу библиотеку.
«Игра и жизнь»
В последнее время врачи и психологи все чаще сталкиваются с такими пагубными явлениями как компьютеромания и игромания. Увлечение
![]() |
компьютерными играми, «сидение» в интернете, длительный просмотр высококонтрастных картинок очень вредны для здоровья. Злоупотребление компьютером — своего рода наркотик. Он отрицательно воздействует на тело, душу и дух и ребенка и взрослого человека. Что же происходит с теми, кто попал в зависимость от компьютера?
Говорят, что компьютерные игры развивают и тренируют память, мышление. Что же происходит на деле?
![]() |
Вот пара мальчишек идет по дороге. Ну, думаешь, наверно идут в футбол погонять или в секцию опаздывают. Куда там - заходят в игротеку. А что в игротеке? Мальчишки и парни в наушниках за рядами компов, редко среди них мужчина – у взрослых дела и поважнее есть. Время от времени слышится нецензурная брань при очередном промахе. А парни уже сидят и судорожно дергают мышку из стороны в сторону, и пригибаются непроизвольно, и влево и вправо отшатываются, и по клавишам… Глаза расширены, дышат как после кросса. Посмотришь со стороны – очень похоже на приступ эпилепсии. А потом вопрос – почему дети нервные?
Во всех электронных играх есть азарт, напряженность чувств, другой мир, фэнтези… Но нет радости, обычной радости живого общения. Какая же игра без этой радости? Скорее – суррогат, подмена. Игра в жизнь. Но ведь реальная жизнь гораздо богаче и интереснее, и проходит в это время мимо…
Некоторые конкретные признаки помогают отличить зависимого игромана от простого игрока:
- навязчивое стремление проверять обновления игры;
- постоянное увеличение времени, проводимого за компьютером;
- постоянное увеличение денежных расходов на платные игры и дополнения к ним;
![]() |
- значительно улучшается настроение от игр и резко портится при их недоступности;
- ничто не может отвлечь зависимого от компьютерной игры;
- проявление агрессии по отношению к отвлекающим факторам;
- пренебрежение всеми важными делами в пользу игр;
- неспособность как-либо планировать свое время;
- полный отказ от общения с реальными друзьями, замена их виртуальными спутниками;
- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и другими личными факторами в полью все тех же развлечений.
![]() |
Ситуация напоминает сюжет из романа Сергея Лукьяненко «Императоры иллюзий». Некий Дмитрий Дибенко изобрел программу, способную создать виртуальный мир. Для этого необходим, только компьютер с программой и шлем с внутренним экраном. В виртуальном мире люди живут, работают, питаются в виртуальных ресторанах, любят, дружат, осуществляют мечты, но многие забывают, что это ненастоящая жизнь и теряются, не выходят из игры. Виртуальная еда не насыщает, а вода не утоляет жажду. И человек умирает в реальной жизни, сидя перед монитором компьютера.
Можно с полной уверенностью сказать, что современные онлайн-игры не являются играми по своей сути, а скорее близки процессу введения человека в наведённое состояние. Процесс «игры» в них сопровождается созданием у игрока стойкой психологической зависимости. Зависимости настолько тонкой и стойкой, что человек подверженный ей всегда будет находить для себя обоснования продолжения игры («Я уже столько вложил в неё денег». «Я уже столько вложил в неё времени». «Я не считаю, что проведение досуга таким образом хуже какого-то другого»… И так до бесконечности.) (Психолог, врач-терапевт Константин Зорин)
Виртуальный мир никогда не заменит настоящий. Сколько интересного есть в жизни - спорт, искусство, путешествия, туризм и др. Например, в Абинской библиотеке проводятся литературные гостиные, в клубах по интересам собираются люди для общения. Мы всегда рады интересным людям и приглашаем всех в гости в нашу библиотеку.