Версия для слабовидящих · Основной дизайн
Муниципальное казенное учреждение культуры

К 200 – летию Михаила Юрьевича Лермонтова

 

  Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость русской литературы, русский поэт, прозаик, драматург.

   Лермонтов выступил в русской литературе как наследник и продолжатель А.С. Пушкина, в эпоху, когда дворянская революционность (после разгрома декабристского движения в 1825 году) искала новые пути развития. Уже юношеская поэзия Л. была проникнута страстной мечтой о свободе, содержала призывы к действию (стихотворения «Жалобы турка», «Монолог»). Ослабление общественного движения окрасило его творчество в пессимистические тона, но тогда же начал складываться и острокритический взгляд поэта на современность; уже в ранних стихах нашла выражение его тоска по идеалу. Развивая многие художественные принципы Пушкина, Лермонтов выразил новый этап в развитии русского общественного сознания, и это определило глубокое своеобразие его поэзии, тонко отмеченное В.Г. Белинским: «Нигде нет пушкинского разгула на пиру жизни; но везде вопросы, которые мрачат душу, леденят сердце... Да, очевидно, что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия — совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества» (Полное собрание сочинений, том 4, 1954, стр. 503).

  В творчестве Лермонтова тесно переплелись гражданские, философские и субъективные, глубоко личные мотивы. Он внёс в русскую поэзию «железный стих», отмеченный небывалой прежде энергией выражения мысли. Отвечая насущным потребностям духовной жизни русского общества и освободительного движения, поэзия и проза Лермонтова подготавливали новый расцвет отечественной литературы. Влияние Лермонтова прослеживается в творчестве Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.А. Блока, В.В. Маяковского). Его драматургия сыграла значительную роль в развитии театрального искусства. Наследие Лермонтова нашло многообразную интерпретацию в живописи, театре, кинематографе. Его стихи обогатили русскую музыку, послужив основой для оперного («Демон» А.Г. Рубинштейна), симфонического («Утёс» С.В. Рахманинова, «Три пальмы» А.А. Спендиарова) и романсного (А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев) творчества, стали народными песнями («Выхожу один я на дорогу..»).

Отдельная наука — лермонтоведение — много сделала для изучения жизни М.Ю. Лермонтова и сложной идейно-художественной проблематики его творчества. Осуществлена большая текстологическая и комментаторская работа; на основании материалов, неизвестных или недоступных прежним исследователям, почти заново воссоздана биография поэта. Мемориальные музеи Лермонтова созданы в селе Лермонтове Пензенской области, где прошли детские годы поэта, и в городе Пятигорске, где Лермонтов провёл последние месяцы своей жизни.


Прочитали: 1483 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

8-09-2014, 11:40

    В последние годы в средствах массовой информации и в сообщениях из различных регионов, где ведутся военные действия, все чаще встречается

аббревиатура «спецназ». Прежде всего, это свидетельствует о возросшей роли сил специальных операций в вооруженных конфликтах нашего времени. (Под термином «специальные операции» подразумевается комплекс мероприятий по боевому применению соединений, частей и подразделений специального назначения — «спецназа»).

   Военные специалисты разных стран считают это закономерным, так как человечество вступает в период войн нового поколения и нового типа, для которых будут характерны иные методы ведения боевых действий, способы применения сил и средств. Особенно возрастает стремление противоборствующих сторон не к физическому уничтожению противника, а к обеспечению подрыва его военной мощи изнутри.

   И главная роль при этом отводится войскам специального назначения — на них, как правило, возлагаются задачи по уничтожению на театре военных действий особо важных стратегических объектов как на передовых рубежах противника, так и в его оперативно-тактическом тылу, наведению на них авиации и ракет, проведению психологических операций и т.д.

 


Прочитали: 706 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

2014 год: празднуем 700-летие со дня рождения святого Сергия,

 

игумена Радонежского, всея России

 

          Преподобный Сергий Радонежский – один из величайших русских святых, роль которого в истории Русской Церкви неоценима. Именно он положил начало уникальному в истории России подъёму православного монашества в XIV-XV вв.

           Преподобный Сергий Радонежский не оставил после себя ни единой строчки. Более того, он всегда сторонился откровенного учительства. Поэтому, можно сказать, что учение преподобного Сергия Радонежского – это сама его жизнь.

«Великий подвижник благочестия» – так называется книжная выставка, представленная на абонементе нашей библиотеки, посвященная 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского.

О жизни и подвиге святого Сергия Радонежского и истории основанного им монастыря написано очень много книг. Но сегодня хотелось бы обратить Ваше внимание на книгу Николая Борисова «Сергий Радонежский» серии «Жизнь замечательных людей».

Трудно найти более яркий по накалу страстей, по напряженности духовной жизни период русской истории, чем XIV столетие. Но удивительное дело: в нашей памяти этот век почти не оставил имен. Иван Калита да Дмитрий Донской — вот, кажется, и все, кого   мы помним со школьной скамьи.
            Великие зодчие Московского государства по праву остались в истории. Мы вновь и вновь вглядываемся в их суровые, мужественные лица, пытаясь увидеть в них родовые черты российской государственности. Но только ли они достойны нашей памяти? И как одиноко стоят эти люди в пустыне нашего неведения! А между тем этот век имел десятки своих выдающихся деятелей, имена которых сохранили источники.
            «Посмотри на русского человека; найдешь его задумчива», — говорил Радищев. Эта черта национального характера сложилась не вчера. Средневековая Русь имела длинную череду своих мыслителей и проповедников. Их имена должны стоять в одном ряду с именами полководцев и государственных деятелей, архитекторов и художников. Один из тех, кого необходимо вернуть на подобающее ему место в отечественной истории, — игумен подмосковного Троицкого монастыря Сергий Радонежский (1314–1392).

//
Прочитали: 722 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

   Роман американской писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника» написан от лица восьмилетней девочки и рассказывает о жизни скромной семьи Аттикуса Финча. Действие романа происходит в 1935 г. в маленьком американском городке.

   Книга, которая уносит далеко в детство, где и закладывается тот самый основной фундамент жизни. Ведь дети смотрят на мир взрослых и делают выводы, они видят малейшую ложь, чувствуют расхождение между словами и поступками. И поэтому очень важно быть одним - самим собой на людях и дома. Книга добрая. И справедливая.

 

Вот несколько поучительных моментов из этой книги:

 

- Прежде попробуй выучиться одному нехитрому фокусу, Глазастик, - сказал он. - Тогда тебе куда легче будет ладить с самыми разными людьми. Нельзя по-настоящему понять человека, пока не станешь на его точку зрения...
- Это как?
- Надо влезть в его шкуру и походить в ней.

 

Я хотел, чтобы ты кое-что в ней понял, хотел, чтобы ты увидел подлинное мужество, а не воображал, будто мужество - это когда у человека в руках ружье. Мужество - это когда заранее знаешь, что проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь.

 

...Понимаешь, малышка, если кто-то называет тебя словом, которое ему кажется бранным, это вовсе не оскорбление. Это не обидно, а только показывает, какой этот человек жалкий. Так что не огорчайся, когда миссис Дюбоз бранится. У неё довольно своих несчастий...


Прочитали: 590 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

   На рубеже XIX и XX столетий, накануне революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой ли­тературе нового времени «женская» поэзия - поэзия Анны Ахматовой. Ближайшей аналогией, которая возникла уже у первых ее критиков, оказалась древнегре­ческая певица любви Сапфо: русской Сапфо часто называли молодую Ахматову.

   Анна Андреевна Горенко родилась 11(23)июня 1889 года под Одессой. Годовалым ребенком она была перевезена в Царское Село, где прожила до шестнадцати лет. Первые воспоминания Ахматовой были царскосельскими: «...зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал...» Училась Анна в Царскосельской женской гимназии. Пишет об этом так: «Училась я сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно». В 1907году Ахматова оканчивает Фундуклеевскую гимназию в Киеве, потом поступает на юридический факультет Высших женских курсов. Начало же 10ых годов было отмечено в судьбе Ахматовой важными событиями: она вышла замуж за Николая Гумилева, обрела дружбу с художником Амадео Модильяни, а весной 1912года вышел ее первый сборник стихов «Вечер», принесший Ахматовой мгновенную славу. Сразу же она была дружно поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. Ее книги стали литературным событием. Чуковский писал, что Ахматову встретили «необыкновенные, неожиданно шумные триумфы». Ее стихи были не только услышаны,- их затверживали, цитировали в разговорах, переписывали в альбомы, ими даже объяснялись влюб­ленные. «Вся Россия, - отмечал Чуковский, - запомнила ту перчатку, о которой говорит у Ахматовой отвергнутая женщина, уходя от того, кто оттолкнул ее».

«Так  беспомощно грудь холодела,

Но шаги мои были

легки.

Я на правую руку надела Перчатку  с  левой

руки»

Песня последней встречи.


Прочитали: 592 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

Неизвестные книги о войне

 

 21 июня  День памяти и скорби -  одна из самых печальных дат в истории России — начало Великой Отечественной войны. В нашей стране память о войне считается священной. Она увековечена тысячами книг, фильмов и песен, памятниками и мемориалами. Мы вырастаем в атмосфере почитания великого народного подвига. Это почитание транслируется через каноническую военную литературу – от «Живых и мертвых» К.Симонова до «Василия Теркина» А.Твардовского.

 Мы хотим представить вам книги о войне, которые раскрывают ее с непривычной стороны: глазами солдата. Это книги-воспоминания.

 

Светлана Алексиевич «У войны не женское лицо»  “Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово “милосердие”. Есть и другие слова — сестра, жена, друг и самое высокое — мать... Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь. Женщина и жизнь — синонимы” — так начинается книга С. Алексиевич

«У войны не женское лицо». В основу книги легли свыше 200 женских историй.  Война им снится до сих пор, спустя десятилетия. Поэтому так часто в рассказах женщин звучат слова: «То бежишь в укрытие, то на другую позицию. Проснешься – и не верится, что живая». На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала языка.

<!--[if gte mso 9]>

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} Я ушла из детства в грязную теплушку.
В эшелон пехоты, в санитарный взвод...
Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в “мать” и “перемать”.
Потому что имя ближе, чем Россия,
Не смогла сыскать...
Ю. Друнина

//
Прочитали: 1144 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

 

 

Молитва

Музыка: Окуджава Б.

Слова: Окуджава Б.

 

Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,

Господи, дай же ты каждому чего у него нет.

Умному дай голову, трусливому дай коня,

Дай счастливому денег и не забудь про меня.

 

Пока Земля ещё вертится, Господи, твоя власть,

Дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть.

Дай передышку щедрому хоть до исхода дня,

Каину дай раскаянье и не забудь про меня.

 

Я знаю, ты всё умеешь, я верую в мудрость твою,

Как верит солдат убитый, что он проживает в раю.

Как верит каждое ухо тихим речам твоим,

Как веруем и мы сами, не ведая, что творим.

 

Господи, мой Боже, зеленоглазый мой,

Пока Земля ещё вертится и это ей странно самой.

Пока ещё хватает времени и огня,

Дай же ты всем понемногу и не забудь про меня.

Дай же ты всем понемногу и не забудь про меня.

 

«Скопировано с сайта www.karaoke.ru»


Прочитали: 818 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

АСТАФЬЕВ Виктор Петрович

 

(1.05.1924—3.12.2001)

 

   Писатель, публицист, сценарист, общественный деятель,  герой Социалистического Труда (1989). Родился в с. Овсянка Красноярского края. В детстве пережил ужасы коллективизации — его семья была раскулачена, и из теплого, крепкого крестьянского дома мальчик попал в казенный детский дом. В 1942 г. добровольцем ушел на фронт, воевал рядовым.. Родился в с. Овсянка Красноярского края в крестьянской семье. Воспитывался в семье дедушки и бабушки, затем в детском доме в Игарке. После окончания 6 класса средней школы поступил в железнодорожную школу. Оттуда осенью 1942 ушел на фронт добровольцем, был шофером, артразведчиком, связистом. Участвовал в боях на Курской дуге, освобождал от фашистских захватчиков Украину, Польшу, был тяжело ранен, контужен. После демобилизации поселился на Урале, в г. Чусовом. Работал грузчиком, слесарем, литейщиком, плотником в вагонном депо, мойщиком мясных туш на колбасном заводе и т. д. В 1951 в газете «Чусовой рабочий» появился первый рассказ «Гражданский человек». С 1951 по 1955 Астафьев является литературным сотрудником газеты «Чусовой рабочий». Первый сборник рассказов «До будущей весны» вышел в Перми в 1953. В 1958 вышел роман Астафьева о жизни колхозной деревни «Тают снега». Переломным в творчестве Астафьева оказался 1959, когда появилась в печати посвященная Л. Леонову повесть «Стародуб» (действие разворачивается в старинном кержацком поселении в Сибири), которая явилась источником авторских размышлений об исторических корнях «сибирского» характера. В то время «древлеотеческие устои» староверов не вызывали у Астафьева сочувствия, наоборот, они противопоставлялись «природной» вере. Однако эта «природная вера», «таежный закон», «заступничество тайги» не спасали человека ни от одиночества, ни от трудных моральных вопросов.


Прочитали: 992 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

В 2014 году исполняется

 

 

450 лет со дня выхода первой точно датированной русской печатной книги —

 

«Апостола» Ивана Фёдорова — в Москве.

 

 

   У первой русской печатной книги интересная, но драматичная судьба. Дело в том, что книгопечатание в России началось с большим опозданием — почти на столетие позже эпохального изобретения Гутенберга.

   Первый экземпляр датированной книги, то есть сопровожденной выходными данными, вышел в свет 19 апреля 1563 года. 1 марта 1564 года печать тиража была завершена. Это был «Апостол», в выходных данных которого было обозначено два имени — первопечатника Ивана Федорова и его помощника Петра Мстиславца. «Апостол» был выпущен тиражом около 1000 экземпляров.

   Местонахождение: около пятидесяти экземпляров московского «Апостола» и 85 экземпляров львовского «Апостола» находятся в различных книгохранилищах мира.
   До наших дней не сохранилось никаких документов, проливающих свет на истинное происхождение знаменитого восточнославянского первопечатника Ивана Федорова. Лишь приблизительно можно назвать дату его рождения — около 1510 года. И имя его в разных источниках той поры называется по-разному: Иван Федоров, Иван Москвитин,      Иван Федорович (Ходорович, Хведорович). Имя «Иван Федорович» высечено на его надгробной плите, исходя из чего ряд исследователей полагает, что именно так и звали этого человека, а Федоров — московский вариант произношения его имени.

  Иван Федоров не просто повторил путь Гутенберга. Он в значительной степени революционизировал издательское дело, заложив основы русского книгоиздания.


Прочитали: 1629 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

Уважаемые гости нашего сайта!

 

В 2014 году исполняется 130 лет со дня рождения

русского писателя-фантаста Александра Романовича Беляева.

 

Его творчеству было посвящено заседание клуба «Диалог» нашей библиотеки.

 

Многие читатели в детстве зачитывались произведениями этого автора.

Хотя в настоящее время события, описанные в книгах, могут казаться немного наивными, но чувства человеческие: Порядочность, Честность, Любовь, Дружба - всегда остаются важными!

 

Предлагаем вашему вниманию материалы взятые с сайтов

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://chtoby-pomnili.livejournal.com/121885.html


Прочитали: 974 раз и ответили 0 раз
Перейти к полной версии

© 2013-2019 abinlib.ru
Design by wasp
Главная Статистика Обратная связь